Основные задачи и направления деятельности библиотеки ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

 Библиотека образовательного учреждения, как одно из структурных подразделений техникума, преследует единые цели.

Создавая условия для обеспечения конституционных прав молодых граждан на свободный доступ к информации, знаниям и культуре, обеспечивая равные информационные возможности для развития современной интеллектуальной и творческой личности, библиотека ГАПОУ СО КУТТС четко определяет следующие цели и задачи на 2021-2022 учебный год: 

-            участие в федеральных, межрегиональных программах, способствующих модернизации и развитию информационно-

библиографического обслуживания молодежи;

-            повышение качества оказания услуг пользователям библиотеки путём создания благоприятных условий обслуживания, развития библиотечно-информационных ресурсов и обеспечение их доступности для всех категорий пользователей на основе информационно-коммуникационных технологий;

-            повышение престижа книги и чтения;

-            совершенствование навыков информационной и компьютерной грамотности;

-            обеспечение доступа к сетевым удаленным документам;

-            обеспечение эффективной профессиональной ориентации, активное содействие просвещению, непрерывному образованию;

-            создание в библиотеке благоприятной пользовательской среды для позитивной самореализации, творческого развития и социализации молодёжи (развитие духовно-нравственной культуры);

-            развитие гражданско-патриотического воспитания личности у молодежи в условиях современного общества; 

-            обеспечение участия молодёжи в культурно-просветительских акциях и мероприятиях; формирование установок толерантного сознания в молодежной среде;

-            профилактика молодежного экстремизма; 

-            вовлечение молодежи в институт государства и гражданского общества (духовно-нравственное воспитание молодежи);

-            создание доступной среды для молодых людей с ограниченными физическими возможностями, а также для тех, кто по тем или иным причинам не может посещать библиотеку; 

-            сотрудничество с другими государственными и общественными организациями, профессионально занимающимися молодежными

проблемами;

-            повышение престижа и привлекательности профессии библиотекаря в обществе. 

  совершенствование общекультурных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

    уметь планировать и организовывать деятельность

    уметь мотивировать обучающихся, включать их в использование разнообразных форм и методов популяризации литературы

    уметь оценивать их при помощи критериев индивидуальных особенностей

    уметь подмечать склонность обучающихся и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него материал или деятельность

    использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их

    уметь проводить мероприятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет

    в совершенстве владеть современными технологиями и использовать их в учебном процессе

    повышение квалификации библиотекарей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Популярные сообщения